Адрес:
Юридический адрес: 607014, Нижегородская область,
г. Кулебаки, ул. О. Кошевого, дом 130.
Фактический адрес: 607014, Нижегородская область,
г. Кулебаки, ул. О. Кошевого, дом 130.
607001, Нижегородская область, г.о.г.Кулебаки, р.п.Велетьма,
ул. Школьная, дом 16.
График работы:
Понедельник -Пятница с 6:30 до 17:00
Пятидневная рабочая неделя
Выходные дни - суббота, воскресенье, государственные праздники

Профессиональное развитие педагогов

Главная \ Сведения об образовательной организации \ Образование \ Профессиональное развитие педагогов

Профессиональное развитие педагогов

 

«Век живи – век учись».

В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Инвестиции в развитие образования, модернизация его материально-технической базы, обновление содержания образования не будут давать ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не отвечает этим изменениям. Фактический уровень профессионального развития педагога, его квалификации, компетентности и опыта, степень профессиональной готовности педагогического коллектива могут не соответствовать уровню сложности созидательной задачи, поставленной социумом. Дефицит квалификации и опыта педагогических кадров, их отставание от сложности профессиональных задач указывают на общую потребность социума, педагогического коллектива, каждого педагога в постоянном и опережающем, перспективном профессиональном развитии. Профессиональное развитие педагогических кадров – фактор положительной обратной связи в управлении качеством образования.

Чтобы вырастить новое поколение детей, педагог должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Остается актуальной проблема повышения качества дошкольного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, ДОУ определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Система повышения квалификации;
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
  • Самообразование педагогов;
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями;
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях.

 

Система повышения квалификации

Система повышения квалификации педагогических кадров рассматривается как автономная и гибкая подструктура общей системы непрерывного образования, мобильно откликающаяся на запросы не только общества, но и каждой отдельной личности.

Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Первое предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов вследствие их обучения в учреждениях повышения квалификации. Второе означает целенаправленный процесс обучения педагогов, сопровождающийся фиксацией изменений профессионального уровня обучающихся. Третье – часть системы непрерывного педагогического образования, инсинуированная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (институты повышения квалификации работников образования, муниципальные методические службы). (Перспективный план повышения квалификации руководящих и педагогических работников). 

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию

Одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. Сегодня она должна быть не только диагностической, оценивающей процедурой, но и развивающей, прогностической, так как приводит педагога и весь педагогический коллектив к осознанию своих сильных и слабых сторон и индивидуального стиля деятельности, то есть к самоанализу и самооценке. (Уровень квалификации педагогических кадров). 

Самообразование педагогов

При организации самообразования учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим выбрать цели и способы обучения.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности

Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п) (Методические темы педагогов).

Критерии эффективности самообразования:

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт воспитателя является фактором изменения образовательной ситуации. Воспитатель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.
  • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой – самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
  • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
  • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

 

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов

         Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, вебинары.

         Педагогическая конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Что дает участие в педагогической конференции? Во-первых, возможность быть в курсе актуальных научных и практических педагогических проблем. Во-вторых, это способ самому попробовать выдвинуть свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать. В-третьих, участие в педагогических конференциях дает толчок профессиональному росту, развивает умение выступать на публике и вести дискуссию.

 

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Инновационная деятельность педагогов в ДОУ представлена следующими направлениями: освоение современных педагогических технологий, создание индивидуальных педагогических проектов.

Овладение информационно-коммуникационными технологиями

Развитие современного мира диктует необходимость управления развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий в воспитательный процесс, что влечет за собой необходимость формирования информационно-коммуникационный компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. С внедрением новых информационно – коммуникационных технологий, современный педагог получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития, тем самым способствует повышению качества образования.

На текущий момент у современного педагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных информационно-коммуникационных технологий – многочисленные электронные пособия, Интернет, форумы для общения, банки данных, дидактический материал, презентации, программы и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание образования, возможен интенсивный обмен информацией, прежде всего с коллегами, воспитанниками и их родителями, партнерами извне, в силу этого процесс обучения принимает динамический характер.

Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма воспитателя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы – важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат – интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

  1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
  2. развитие активной жизненной позиции,  коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
  3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
  4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
  5. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и ДОУ в целом и др. (Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства)

 

Проектная деятельность педагогов ДОУ

Проект "Увлекательный мир театра"

Проект "Развитие дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края" 

Проект "Азбука безопасности"

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект "Огород на окне"

Проект "Мама - важное слово в каждой семье!"

Проект "Воспитание верности духовным традициям России"

Проект "Берегите лет от огня!"

Мастер - класс "Русская матрешка"

 

Ярмарка Златокудрая

Праздник " Яблочный спас"

Развлекательный досуг "Фрукты и овощи"

Спортивно-развлекательная квест - игра с родителями

Проект  "Развитие у дошкольников представлений о малой Родине"

Проект "Приобщение детей к русской народной культуре"

Проект "Играем в театр"

Проект "Воспитание верности духовным традициям России"

Открытое занятие "Наши помощники-электроприборы"

Мастер-класс для родителей куклы травницы "Кукла оберег"

Конспект ООД по лепке "Кони в яблоках"

Игра -викторина "Знатоки"

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов

Беседа по теме "Славянские куклы-обереги"

 

                Конкурс профессионального мастерства

       "Педагогический дуэт"

         (самопрезентация)

 

         (ООД "Знакомство с Полхов-Майданской росписью")

(самоанализ ООД)

 

Остались вопросы?
Оставьте заявку мы обязательно свяжемся с Вами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Адрес:
Юридический адрес: 607014, Нижегородская область,
г. Кулебаки, ул. О. Кошевого, дом 130.
Фактический адрес: 607014, Нижегородская область,
г. Кулебаки, ул. О. Кошевого, дом 130.
607001, Нижегородская область, г.о.г.Кулебаки, р.п.Велетьма,
ул. Школьная, дом 16.
График работы:
Понедельник -Пятница с 6:30 до 17:00
Пятидневная рабочая неделя
Выходные дни - суббота, воскресенье, государственные праздники